Приемная комиссия: (3952) 607-474 Приемная директора : (3952) 559-723 доб. 102

Иркутский энергетический колледж

1457510026.jpg


Отчёт по выполнению плана (скачать)

ПЛАН ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ ГБПОУ «ИЭК» на 2018-2019 учебный год ( скачать) 


1. Кадровое обеспечение образовательного процесса:

1. 1. Должностное лицо по сопровождению инвалидов

 Cпециалист по сопровождению инвалидов и лиц с ОВЗ:
 Сизова Валентина Иннокентьевна
 Адрес: г. Иркутск, ул. Костычева, 1, кабинет № 121
 т. (3952) 559-726 доб. 129
 e-mail: energo@energo.irk.ru
 
Функции по обеспечению материально-технической базы
для сопровождению инвалидов и лиц с ОВЗ из числа выпускников
специальных коррекционных школ 8 вида возложены на
заместителя директора по административно-хозяйственной части
Манухина Александра Вадимовича
Адрес: г. Иркутск, ул. Костычева, 2, кабинет № 304
т. (3952) 559-723 доб. 107
e-mail: energo@energo.irk.ru
Приказ о назначении ответственных лиц

1. 2. Повышение квалификации сотрудников ГБПОУ ИЭК по темам, связанным с обучением лиц с инвалидностью и ОВЗ (за последние три года)

2014-2017 уч.г.

Сизова В.И.

Удостоверение, 144 ч.

17.02-15.03.2014 г. г. Иркутск

ИИПКРО Министерство образования Ирк. обл.

«Организация профессионального обучения молодежи с ограниченными возможностями здоровья

2015-2016 уч.г.

Рыкова О.Б.

Сертификат 30.11.201

5 г. г. Иркутск ГАУ ДПО ИО РЦМРПО семинар

«Обеспечение доступности для инвалидов образовательных услуг объектов, на которые они предоставляются»

2016-2017 уч.г.

Афанасьева Е.Ю.

Удостоверение. 48 ч

рег.2977 19 -22.09.2016 г. г. Иркутск ГАУ ДПО ИО РЦМРПО

«Реализация образовательных программ СПО с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (адаптированных)»

Богданова И.М.

Удостоверение. 48 ч

рег.2977 19 -22.09.2016 г. г. Иркутск ГАУ ДПО ИО РЦМРПО

«Реализация образовательных программ СПО с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (адаптированных)»

Витязева Н.А.

Удостоверение. 48 ч

рег.2977 19 -22.09.2016 г. г. Иркутск ГАУ ДПО ИО РЦМРПО

«Реализация образовательных программ СПО с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий ( адаптированных)»

Гетманенко Н.А.

Удостоверение, 72 ч

рег.16137/29 24.11- 05.12.2016 г. г. Москва

ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» «Организационно-правовые вопросы получения СПО и ПО обучающимися с ОВЗ».

Ефимова Л.А.

Удостоверение. 72 ч

рег.16137/29 24.11- 05.12.2016 г. г. Москва

ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» «Организационно-правовые вопросы получения СПО и ПО обучающимися с ОВЗ».

Третьяков А.П.

Удостоверение. 72 ч

рег.16137/29 24.11- 05.12.2016 г. г. Москва

ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» «Организационно-правовые вопросы получения СПО и ПО обучающимися с ОВЗ».

Носов П.П.

Удостоверение. 72 ч

рег.16137/29 24.11- 05.12.2016 г. г. Москва

ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» «Организационно-правовые вопросы получения СПО и ПО обучающимися с ОВЗ».

Чуклина О.С.

Удостоверение. 48 ч

рег.2977 19 -22.09.2016 г. г. Иркутск

ГАУ ДПО ИО РЦМРПО

«Реализация образовательных программ СПО с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий ( адаптированных)»





Коробейникова

Т.М.

Диплом о профессиональной переподготовке

рег.0752 29.10.2016 г. г. Иркутск ГАУ ДПО ИО РЦМРПО

Организационно-методическое обеспечение адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования




2. Адаптация образовательных программ и учебно-методического обеспечения образовательного процесса инвалидов и лиц с ОВЗ

Одной из приоритетных целей образовательного процесса колледжа является обеспечение  доступности образования для лиц с ОВЗ и инвалидов в условиях реализации общеобразовательной программы профессионального обучения, создание высокого уровня доступности к разнообразным образовательным услугам, что позволит обеспечить становление личности с развитыми ключевыми профессиональными компетенциями, творческим потенциалом.

В связи с необходимостью повышения квалификации педагогов в области работы с инвалидами и лицами с ОВЗ педагогический состав проходит курсы повышения квалификации по необходимым программам (см. табл. «Сотрудники ГБПОУ ИЭК, прошедшие повышение квалификации по темам, связанным с обучением лиц с инвалидностью и ОВЗ»).

В рамках основной программы профессионального обучения в техникуме реализуются следующие направления профессиональной подготовки по профессии рабочих из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья:

09.02.01 - Компьютерные системы и комплексы (Адаптированная программа)



Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в техникуме
ГБПОУ ИЭК в соответствии со статьей 43 Конституции  Российской  Федерации  и частью 4 статьи 68 Федерального закона от 29 декабря № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» осуществляет прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на общедоступной основе.
При выборе направления подготовки следует учитывать, что прием на обучение по некоторым специальностям требует обязательного прохождения предварительных медицинских осмотров. Перечень специальностей и направлений подготовки утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 года № 697 «Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности»
Условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья включают в себя использование адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования специальных методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий, специальных технических средств обучения, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательных организаций и другие условия.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды могут обучаться по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом их особенностей и образовательных потребностей.
В образовательном процессе используются социально-активные и рефлексивные  методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе.


3. Материально-техническое обеспечение:

3.1. Обеспечение доступности зданий образовательной организации для инвалидов различной нозологии и лиц с ОВЗ, в том числе – доступность прилегающий территории и входного узла в здания

В колледже имеется возможность проезда автотранспорта для выгрузки маломобильных групп населения до центрального входа. Вход оборудован кнопкой "Вызов помощника".
Так имеется специализированный подъёмник.





 



Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:

- индукционная петля (Сонет) - 15 шт
- звукоусиливающая аппаратура (Сонет) - 1 шт
- интерактивные мультимедиа-проекторы - 10 шт
- интернет-киоски - 2 шт
- cистема дистанционного обучения Moodle
- интерактивные комплекты (интерактивная доска, проектор, ПК) - 2 шт


Доступность информационных и информационно-коммуникационных сетей для обучающихся с инвалидностью / ОВЗ:

В колледже организованна локально-вычислительная сеть. В данную сеть входят 8 серверов различного назначения, активное сетевое оборудование на базе устройств Cisco, 9 компьютерных классов, 2 интернет киоска и ПК подразделений ИЭК. Читальный зал библиотеки оснащён шестью компьютеризированными местами, которые подключены к внутренней сети ИЭК. 
Студенты проживающие в общежитии имеют возможность выхода в сеть Интернет через компанию Дом.РУ.

Доступность электронных образовательных ресурсов для лиц с инвалидностью / ОВЗ

На данном этапе Иркутский энергетический колледж подключен к электронной библиотеке от издательского центра «Академия». Данный ресурс доступен через сеть Интернет.