Приемная комиссия: (3952) 607-474 (8(902)-510-74-74) Приемная директора : (3952) 559-723 доб. 102

Иркутский энергетический колледж

1457510026.jpg


1.     Организационно-нормативные требования к профессиональным образовательным организациям

1.1.Создание в профессиональной образовательной организации структурного подразделения, ответственного за организацию получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Осуществлено распределение между существующими структурными подразделениям колледжа  обязанностей по созданию условий для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Приказ от  «6» сентября  2020 г. №  204 А/к «О исполнении ФЗ № 419  от 1.12.2014 г.»

Назначен специалист по сопровождению инвалидов и лиц с ОВЗ:
Шиданова Надежда Владимировна – социальны педагог
Адрес: г. Иркутск, ул. Костычева, 1, кабинет № 121
т. (3952) 559-726 доб. 129
e-mail: energo@energo.irk.ru

1.2.Регулирование локальными нормативными актами профессиональной образовательной организации деятельности по организации получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

Внесены изменения в локальные нормативные акты:

-      Положение об организации и проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации;

-      Режим занятий обучающихся;

-      Порядок обучения по индивидуальному учебному плану;

-      Должностные инструкции преподавателей и сотрудников

1.3. Ведение специализированного учета обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов на этапах их поступления в профессиональную образовательную организацию, обучения, трудоустройства

Осуществляется ведение специализированного учета обучающихся с ОВЗ и инвалидов на этапах: поступления, обучения, трудоустройства.

В колледже обучаются 5 чел. инвалидов: до 18 лет – 1 чел., после 18 лет – 4 чел.

Курс

Возраст

Специальность

Нозология

 

 

 

 

4

20

09.02.01

нарушение органов зрения

4

19

13.02.02

соматическое заболевание

3

19

09.02.01

нарушения опорно-двигательного аппарата

2

17

09.02.01

соматическое заболевание

2

18

09.02.01

нарушения опорно-двигательного аппарата

2. Требования к кадровому обеспечению профессиональной образовательной организации

2.1. Введение в штат профессиональных образовательных организаций должности тьютора, педагога-психолога, социального педагога (социального работника), специалиста по специальным техническим и программным средствам обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и других необходимых специалистов с целью комплексного сопровождения их обучения

Имеются в штате:

социальный педагог,

педагог-психолог (специализация специальный психолог)

за сотрудниками ИТ отдела  закреплены обязанности по обеспечению образовательного процесса специальными техническими и программными средствами обучения обучающихся с ОВЗ и инвалидов.

2.2. Дополнительная подготовка педагогических работников с целью получения знаний о психофизиологических особенностях инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, специфике приема-передачи учебной информации, применения специальных технических средств обучения с учетом различных нарушений функций организма человека

Проводится ежегодно инструктирование сотрудников организации по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи - 60 чел.;

Преподаватели прошли обучение на курсах по следующим темам:

-   Организация профессионального обучения молодежи с ограниченными возможностями здоровья – 1 чел.;

-   Обеспечение доступности для инвалидов объектов образовательных услуг, на которые они предоставляются – 2 чел.;

-   Реализация образовательных программ СПО с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (адаптированных) - 4 чел.;

-   Организационно-правовые вопросы получения среднего профессионального образования и профессионального обучения обучающимися лицами с ограниченными возможностями здоровья - 4 чел.;

-   Организационно-методическое обеспечение адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования – 1 чел.

Предусмотрено проведение  семинаров  для педагогических работников с целью получения знаний о психофизиологических особенностях инвалидов и лиц с ОВЗ, специфике приема-передачи учебной информации, применения специальных технических средств обучения с учетом различных нарушений функций организма человека

2.3. Введение при необходимости в штат профессиональных образовательных организаций должностей сурдопедагога, сурдопереводчика для обеспечения образовательного процесса обучающихся с нарушением слуха; тифлопедагога для обеспечения образовательного процесса обучающихся с нарушением зрения

Нет необходимости.

3. Требования к работе с абитуриентами из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

3.1. Организация профориентационной работы с абитуриентами из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Основными формами профориентационной работы являются дни открытых дверей, консультации для инвалидов и родителей по вопросам приема и обучения.

План профориентационной работы  ГБПОУ «ИЭК» на 2020-2021 учебный год

3.2. Обеспечение информационной открытости профессиональной образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и их родителей

Создан специальный раздел, отражающий наличие в образовательной организации специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

http://iek.irk.ru/about_the_college/news/dostupnaya-sreda.php

Правила приёма в ГБПОУ «ИЭК»

4. Требования к доступности зданий и сооружений профессиональных образовательных организаций и безопасного в них нахождения

4.1. Обеспечение доступности прилегающей к профессиональной образовательной организации территории, входных путей, путей перемещения внутри здания для различных нарушений функций организма человека

Имеется возможность проезда автотранспорта для выгрузки маломобильных групп населения до центрального входа.

Доступность прилегающей к профессиональной образовательной организации  территории, входных путей, путей перемещения внутри здания для лиц с ОВЗ обеспечена

(кнопки вызова помощи, специализированный колясочный подъемник, тактильные наклейки)

Паспорта доступности

4.2. Наличие специальных мест в аудиториях профессиональной образовательной организации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

В лекционных аудиториях, лабораториях,  библиотеке и иных помещениях предусмотрены  места для обучающихся по каждому виду нарушений здоровья – опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения.

4.3. Наличие оборудованных санитарно-гигиенических помещений для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Оборудованные санитарно-гигиенические помещения для обучающихся с ОВЗ  и инвалидов имеются.

4.4. Наличие системы сигнализации и оповещения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Установлены кнопки вызова на входах всех учебных корпусов и общежития, по сигналу которых вахтеры оказывают необходимую помощь обучающимся с ОВЗ и инвалидам. Имеется АПС с громкоговорящим оповещением, с выходом на пульт пожарной охраны. Во всех корпусах наклеены стикеры с указанием путей эвакуации.

5. Требования к материально-техническому обеспечению образовательного процесса

5.1. Наличие звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах для обучающихся с нарушениями слуха

Имеется в наличии:

-   звукоусиливающая аппаратура СОНАТА-5М для людей с ограничениями по слуху (10 рабочих мест);

-   звук передающая система  «РадиоГид»;

-   мультимедийные средства;

-   проекторы с экранами;

-   технические средства для организации  онлайн трансляции;

персональные компьютеры с подключенными Web-камерами. Предусмотрена возможность дистанционного обучения лиц с ОВЗ и инвалидов. 

5.2. Наличие компьютерной техники, использующей систему Брайля (рельефно-точечного шрифта), электронных луп, видеоувеличителей, программ невизуального доступа к информации, программ - синтезаторов речи и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах для обучающихся с нарушениями зрения

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:
- индукционная петля (Сонет) - 15 шт
- звукоусиливающая аппаратура (Сонет) - 1 шт
- интерактивные мультимедиа-проекторы - 10 шт
- интернет-киоски - 2 шт
- cистема дистанционного обучения Moodle
- интерактивные комплекты (интерактивная доска, проектор, ПК) - 2 шт

5.3. Наличие компьютерной техники со специальным программным обеспечением, адаптированной для лиц с ограниченными возможностями здоровья, альтернативных устройств ввода информации и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

В колледже организованна локально-вычислительная сеть.

В данную сеть входят 8 серверов различного назначения, активное сетевое оборудование на базе устройств Cisco, 9 компьютерных классов, 2 интернет киоска и ПК подразделений ИЭК. Читальный зал библиотеки оснащён шестью компьютеризированными местами, которые подключены к внутренней сети ИЭК. 
Студенты проживающие в общежитии имеют возможность выхода в сеть Интернет через компанию Дом.РУ.

6. Требования к адаптации образовательных программ и учебно-методическому обеспечению образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

6.1. Включение в вариативную часть образовательных программ среднего профессионального образования адаптационных дисциплин

Преподавательский состав колледжа ознакомлен с требованиями, предъявляемыми к разработке и реализации адаптированных образовательных программ. На сегодняшний день в колледже не обучаются студенты, состояние здоровья которых, требует создания особых условий.

6.2. Выбор методов обучения, осуществляемый профессиональной образовательной организацией, исходя из их доступности для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Используются в образовательном процессе социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе.

Педагоги колледжа прошли курсы повышения квалификации по реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования.  Программа этих курсов включает вопросы использования методов обучения, доступных инвалидам и лицам с ОВЗ.

6.3. Обеспечение обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья печатными и электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья

Подключена электронная библиотека от издательского центра «Академия» (сроком на 3 года)

http://www.academia-moscow.ru/elibrary/

Электронно-библиотечная система имеет версию для слабовидящих. В ней реализована возможность увеличения шрифтов, выбора более контрастной схемы, выделение области нахождения курсора.

6.4. Выбор мест прохождения практики для обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов с учетом требований их доступности

Выбираются места практики с учетом заболевания и пожелания студентов инвалидов.

6.5. Проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся с учетом особенностей нарушений функций организма обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Педагоги колледжа ознакомлены с требованиями, предъявляемыми к проведению текущего контроля  и промежуточной аттестации,  государственной итоговой аттестации инвалидов и лиц с ОВЗ.

Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации созданы фонды оценочных средств, позволяющие оценить достижение результатов обучения и уровня сформированности всех компетенций, предусмотренных образовательной программой.

Форма проведения текущей и государственной итоговой аттестации для обучающихся с ОВЗ и инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа при прохождении аттестации.

6.6. Разработка при необходимости индивидуальных учебных планов и индивидуальных графиков обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Обучающиеся с ОВЗ и инвалиды могут обучаться по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом их особенностей и образовательных потребностей.

6.7. Подготовка к трудоустройству и содействие трудоустройству выпускников из числа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и их закреплению на рабочих местах

При обращении студента в службу по трудоустройству колледжа оказывается возможное содействие в поиске работы через контактные мероприятия с предприятиями-работодателями, работу со службой занятости, организацию практики студентов с ОВЗ и инвалидов с возможностью последующего трудоустройства (в соответствии с направлением подготовки и  индивидуальными особенностями).

Приглашаются специалисты из Молодежного кадрового центра для поведения тренингов по эффективному трудоустройству.

7. Требования к организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий

7.1. Использование средств организации электронного обучения, позволяющих осуществлять прием-передачу информации в доступных формах в зависимости от нарушений функций организма человека

Версия сайта содержит функцию для слабовидящих. Данный модуль позволяет пользователю гибкой настройки представления контента.

Так же в системе Microsoft Teams реализованы функции представления контента для лиц с ограничениями по зрению.

7.2. Обеспечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов учебно-методическими ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья

Преподаватели колледжа владеют информацией о требованиях к учебно – методическим ресурсам в рамках реализации адаптированных образовательных программ

7.3. Обеспечение сочетания on-line и off-line технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий

Установлена и настроена система дистанционного обучения «Moodle», «Microsoft Teams».

8. Требования к комплексному сопровождению образовательного процесса и здоровьесбережению

8.1. Осуществление комплексного сопровождения образовательного процесса лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в соответствии с рекомендациями федеральных учреждений медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии

Осуществляется комплексное сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов  через структуру образовательного процесса, определяется его целями, построением, содержанием и методами.

Организационно-педагогическое сопровождение направлено на контроль учебной деятельности обучающихся с ОВЗ и инвалидов в соответствии с графиком учебного процесса и  включает в себя контроль за посещаемостью занятий, помощь в организации самостоятельной работы в случае заболевания, организацию индивидуальных консультаций для длительно отсутствующих обучающихся, содействие в прохождении промежуточных аттестаций, сдаче зачетов, экзаменов, ликвидации академических задолженностей.

Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется для обучающихся, имеющих проблемы в обучении, общении и социальной адаптации.

Медицинско-оздоровительное сопровождение включает диагностику физического состояния обучающихся, сохранение здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе. Осуществляется медицинским работником колледжа.  

Социальное сопровождение представляет собой совокупность мероприятий, сопутствующих образовательному процессу и направленных на социальную поддержку обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при инклюзивном образовании, включая содействие в решении бытовых проблем,  выделения материальной помощи.

На текущий  момент времени,  обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предоставивших    рекомендации учреждений медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии – нет.

8.2. Установление профессиональной образовательной организацией особого порядка освоения дисциплины «физическая культура»

Для инвалидов и лиц с ОВЗ в колледже устанавливается особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура». В зависимости от рекомендации медико-социальной экспертизы, преподавателями дисциплины «Физическая культура» разрабатывается  на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры, комплекс специальных занятий, направленных на развитие, укрепление и поддержание здоровья.

8.3. Оснащение профессиональных образовательных организаций спортивным оборудованием, адаптированным для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с различными нарушениями функций организма человека

Создаются условия для проведения занятий по физической культуре

8.4. Создание в профессиональной образовательной организации толерантной социокультурной среды, волонтерской помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам

Проводятся  мероприятия по созданию толерантной среды, через реализацию Плана воспитательной работы колледжа.

В колледже функционирует студенческий совет, у которого одной из задач является социализация инвалидов и лиц с ОВЗ, содействие  более тесному взаимодействию студентов с ними, развитие процесса интеграции в молодежной среде. 

8.5. Наличие отделения поликлиники или медпункта в профессиональной образовательной организации

Медицинское обеспечение осуществляется внештатным медицинским работником на основании Договора с Иркутской городской поликлиникой № 11.

Медицинский пункт располагается  по адресу г. Иркутск, ул. Костычева, д. 3, на первом этаже общежития, что обеспечивает доступность для инвалидов и лиц с ОВЗ.




 

В колледже имеется возможность проезда автотранспорта для выгрузки маломобильных групп населения до центрального входа. Вход оборудован кнопкой "Вызов помощника".
Так имеется специализированный подъёмник.




Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:

- индукционная петля (Сонет) - 15 шт
- звукоусиливающая аппаратура (Сонет) - 1 шт
- интерактивные мультимедиа-проекторы - 10 шт
- интернет-киоски - 2 шт
- cистема дистанционного обучения Moodle
- интерактивные комплекты (интерактивная доска, проектор, ПК) - 2 шт


Доступность информационных и информационно-коммуникационных сетей для обучающихся с инвалидностью / ОВЗ:

В колледже организованна локально-вычислительная сеть. В данную сеть входят 8 серверов различного назначения, активное сетевое оборудование на базе устройств Cisco, 9 компьютерных классов, 2 интернет киоска и ПК подразделений ИЭК. Читальный зал библиотеки оснащён шестью компьютеризированными местами, которые подключены к внутренней сети ИЭК. 
Студенты проживающие в общежитии имеют возможность выхода в сеть Интернет через компанию Дом.РУ.

Доступность электронных образовательных ресурсов для лиц с инвалидностью / ОВЗ

На данном этапе Иркутский энергетический колледж подключен к электронной библиотеке от издательского центра «Академия». Данный ресурс доступен через сеть Интернет.